13:53

ЧОРНА МЕСА ПОЧИНАЄТЬСЯ
тут о боге в рамках мультфильма "принц египта", так что во избежание холивара лучше проматывать

@темы: баллада о гибкой пуле

Комментарии
02.03.2013 в 14:25

My sun is black my rain is blood
Ну вот и у меня подобные мыслишки пробегали, пока окончательно не устаканились, а чуть позже и вовсе дошло, где собаки зарыты.
02.03.2013 в 14:44

ЧОРНА МЕСА ПОЧИНАЄТЬСЯ
я понимаю, что в этом и гордыня фараона была виновата, но черт.
и это они ещё решили не вставлять момент "исхода", когда бог послал тем, кто жалел, что покинул египет, отравленных перепелов.
02.03.2013 в 15:28

My sun is black my rain is blood
Ну как будто что-то плохое, гордыня. если без фанатизма, он везде неуместен. А царская семья усыновила на равных правах еврейского мальчика хрен откуда взявшегося это да, это само собой разумеющееся.

"Библейские картинки" можешь почитать, очень арелигиозный хороший анализ того, откуда у всего этого дела ноги растут.
www.1-sovetnik.com/books/Archives/DBaida-1.zip
02.03.2013 в 15:58

ЧОРНА МЕСА ПОЧИНАЄТЬСЯ
спасибо за книгу, уже по оглавлению вижу, что интересное чтиво.

Ну как будто что-то плохое, гордыня.
ну, рассматривая в рамках выдвинутых условий, он мог бы не рисковать своим народом, может быть тогда десять казней обошли бы их стороной. хотя вряд ли
02.03.2013 в 16:23

- Этика? Это всегда неудобно.
хотя вряд ли
почему?)
02.03.2013 в 16:27

ЧОРНА МЕСА ПОЧИНАЄТЬСЯ
мне кажется, бог бы нашел причины, чтобы всыпать иноверцам люлей :lol:
02.03.2013 в 16:33

- Этика? Это всегда неудобно.
тогда почему остальным иноверцам не всыпал?
02.03.2013 в 16:36

ЧОРНА МЕСА ПОЧИНАЄТЬСЯ
может, потому что другие иноверцы при этом не держали евреев в рабстве? хотя ладно, я сам на свой вопрос ответил. по-моему, египтяне были обречены уже тогда, когда фараон решил сделать иудеев своими рабами и вырезать мальчиков-младенцев.
02.03.2013 в 16:50

- Этика? Это всегда неудобно.
если бы фараон отпустил иудейский народ, даже после нескольких кар, даже перед последней - Бог бы помиловал детей. Не зря Моисей ходил после каждой кары, прося фараона отпустить, ему давали шанс.
На эту историю, надо смотреть не только, как на историю иудейского народа, силы Бога и того, как он всех покарает за своих детей. Она больше учит уступать своей гордыни, без пафоса: она плоха тем, что не дает адекватно оценивать ситуацию в любом обществе, гордыня это то, что помешает лишний раз признать поражение, отступить, уступить или признать чью-то правоту, а следовательно из-за нее можешь потерять намного больше, чем в самом начале. Фараон мог отпустить рабов, у него были и другие подчиненные, он потерял бы только их, а в итоге?
02.03.2013 в 17:00

ЧОРНА МЕСА ПОЧИНАЄТЬСЯ
прося фараона отпустить, ему давали шанс.
я это понимаю. и суть этой истории я понимаю. просто мне сложно верить в то, что фараон не избежал бы возмездия за убитых детей иудеев. око за око, так сказать. по Торе за убийство это практиковалось.
02.03.2013 в 17:14

- Этика? Это всегда неудобно.
око за око, так сказать. по Торе за убийство это практиковалось.
если вспомнить, что Бог дал десять заповедей Моисею и что в них было про не убий и т.д. То, дальше нет смысла писать и сам понимаешь, "око за око" отпадает.
Мы можем долго спорить, рассуждать и догадываться. Факт в том, что фараон не отступил. Если ты не веришь в то, что его бы помиловали, но и не поверишь сколько бы я доводов или своих рассуждений не приводил. Сам знаешь, у нас немного разные взгляды на этот счет)
02.03.2013 в 17:20

ЧОРНА МЕСА ПОЧИНАЄТЬСЯ
Если ты не веришь в то, что его бы помиловали, но и не поверишь сколько бы я доводов или своих рассуждений не приводил.
да. но мне интересно узнавать твою точку зрения. ты прав в том, что фараон не отступил, следовательно, все остальные домыслы смысла не имеют. просто я любитель всех "а если бы", не только касательно библии. просто потому что интересно, а не потому, что я хочу кому-то что-то доказать.
02.03.2013 в 17:24

ЧОРНА МЕСА ПОЧИНАЄТЬСЯ
читать дальше
02.03.2013 в 17:46

- Этика? Это всегда неудобно.
ресурс - та же википедия, допустим
википедия)
ладно, допустим.
Четко написано, что меру оплаты тут будет определять суд. Смерть за смерть, конечно, очень распространенная мера наказания, особенно раньше была, и получается, что Бог, по-идее, если же он и дал добро на такое и сам будет следовать этому закону. Но, еще есть такие фразы, как "Бог милостив" и он же сам обещал, что если ты отпустишь народ, то все прекратиться. Но, что получается, отпустил фараон иудеев, а Бог взял и наказал все равно. Он лжец?
Богу нет смысла пользоваться принципом "око за око", потому что человек умрет все равно, а умершие дети еврейские все равно рядом с ним (как невинные жертвы), в итоге свое фараон и люди убивавшие детей все равно получат, а время для Бога не так важно, как мне кажется.
И возвращаясь к "Бог милостив" - он может простить всех, об этом тоже пишется. Для этого фараону стоило только признать свою неправоту, опять таки.
02.03.2013 в 18:02

My sun is black my rain is blood
я и мой брат идиот, Я вот в самом первом комменте хотел написать, но ход рассуждения всё равно прошел этот круг "убивает детей-бог милостлив". Почитайте книгу, которую я дал выше, либо над чем-то подумаете, либо останетесь при своем мнении.


bedragare, Как приятно поговорить с умным человеком! (ц)
ну, рассматривая в рамках выдвинутых условий, он мог бы не рисковать своим народом, может быть тогда десять казней обошли бы их стороной. хотя вряд ли
А давай подумаем, с чего всё началось - то, хотя тут согласен с авторами по приведенной ссылке.
02.03.2013 в 18:38

- Этика? Это всегда неудобно.
Advokat Diavola, уже почитал, спасибо. Желчь и сарказм помогают рассуждать очень многим, согласен, приводят к несомненно четким выводам.
но ход рассуждения всё равно прошел этот круг "убивает детей-бог милостлив".
если бы Бог не убил их - иудейский народ остался бы рабами - Бог бы был плохим и слабым, и вообще его бы не стало
Бог убил детей - Бог плохой, а следовательно он не достоин, чтобы в него верили и вообще это все выдумки
я знаю эту тактику мышления, спасибо)
02.03.2013 в 18:42

ЧОРНА МЕСА ПОЧИНАЄТЬСЯ
википедия)
ну сам понимаешь, под рукой библии, в которой я мог бы ориентироваться, у меня нет х)

если же он и дал добро на такое и сам будет следовать этому закону. Но, еще есть такие фразы, как "Бог милостив" и он же сам обещал, что если ты отпустишь народ, то все прекратиться. Но, что получается, отпустил фараон иудеев, а Бог взял и наказал все равно. Он лжец?
вот этот вопрос двойственности как раз и занимал.

А давай подумаем, с чего всё началось
если очевидно - то фараон сделал иудеев своими рабами и лишил их возможности к быстрому росту численности весьма жестким способом. уже первое "сам виноват". или с какого конца надо подходить?
02.03.2013 в 18:44

ЧОРНА МЕСА ПОЧИНАЄТЬСЯ
Как приятно поговорить с умным человеком! (ц)
то есть, если я не верю в этого бога, то уже приятно поговорить, или как?) надеюсь, что все-таки не в этом дело.
02.03.2013 в 22:08

My sun is black my rain is blood
я и мой брат идиот, Эх, если бы дело ограничивалось только этим. У меня много вопросов, например почему всемогущий бог не смог обойтись без убийств вообще или почему дал т.н. "своему" (мы к нему к слову не относимся) попасть в рабство и страдать, но я вижу что задел ваши религиозные чувства и вы проявляете эмоции, посему завершаю разговор.

bedragare, Йа вижу в тебе критическое мышление и анализ, а также адекватность. не только касательно этого поста ну кроме твоей самокритики
02.03.2013 в 22:27

- Этика? Это всегда неудобно.
Advokat Diavola, интересно девки пляшут, а где конкретно проявил эмоции? Сказав про сарказм и желчь, извините, но написанное там таковым и является, только по анализу речи и построения предложений авторами.
Я знаю, что фактически мы не относимся к народу божьему.
Вы хотите обсудить конкретно кровожадность одного Бога или же будем рассматривать сразу всех? О, да, не смотря на то, что я отстаиваю точку зрения христианина, я не ограничен по знаниям в религии, такое случается, не обессудьте и задавайте свои очень правильные и логичные вопросы))
02.03.2013 в 22:33

- Этика? Это всегда неудобно.
Advokat Diavola, и да, лично пожалуйста, чтобы не задевать чувств хозяина дневника)
02.03.2013 в 22:35

ЧОРНА МЕСА ПОЧИНАЄТЬСЯ
и да, лично пожалуйста
опередил меня.
потому что для меня тема исчерпана, извините.

ну кроме твоей самокритики
никто не совершенен х) а вообще спасибо.