ритм и personal responsibility - ключевое, что есть в этом треке. под него ложатся кардиограммные строчки цифр, подсчетов, расчетов и иногда чужих имен в блокноте нейта. в этом весь он, точнее, его уникальная динамика в статике, практически единственная динамика, на которую он способен. он констатирует факты. в его голове заложен автоматический счетчик, который работает безостановочно, и мыслить по-другому он уже не умеет. по-другому всякому нормальному человеку станет страшно и жутко, проанализируй он эти цифры намного глубже. где-то на краю сознания он это понимает, и именно это понимание закидывает попытки анализа куда подальше.
когда ты продаешь героин, лучше свои поступки не анализировать, вдруг ещё совесть проснется. внезапно.
когда ты несколько лет соседствуешь с таким типом, как N., лучше вообще забыть о совести и человеческом факторе на самом деле.
а в это время N. не сидит на месте, если он не в движении, то он просто копит потенциальную энергию, этот перпетуум мобиле..если подумать, никто из этих двоих не попадется. никогда.
сначала так было потому, что когда тебе пятнадцать лет и ты придумываешь себе персонажа, то с большой вероятностью захочешь сделать его хоть в чем-то всесильным: меткие выстрелы, психические заболевания, подчеркивающие даже ментальную исключительность, чужая кровь ручьями - в эти темы не лез только ленивый или не по годам умный. вот убийца с раздвоением личности, вот наркодилер, подсевший на свой товар, nothing supernatural. один пришел из японской манги, другой сбросил вампирскую сущность из буслаевских реалий. с кем не бывает.
а потом оказывается, что ты знаешь их уже четвертый год, и эта их "везучесть" кажется в порядке вещей, даже вопреки тому, что ты научился смотреть на мир более трезво, серьезно и критически, потому что это просто становится законом жанра, пространством для двоих, где реальность играет второстепенную роль. на реальность уже никто не претендует: все удивительно устойчиво балансирует на зыбком грунте размытой реальности и бытовой атмосферы. ну как бытовой. разбитый телевизор, грязная пепельница и не менее грязный ковер со свежими красными пятнами непонятно чего, лучше не понимать чего. все остальное белое, чистое, выглаженное и разложенное по полкам, внушительный запас шприцов в ящике. нехорошая квартира с нехорошим элементом хаоса в виде ее частого веселого посетителя. действие редко выходит за её пределы - на неизвестные улицы неизвестного города-декорации (и тут мне почему-то вспоминается принцип трех единств классицизма).
эти двое прошли, пересекаясь (не "вместе", только "пересекаясь"), одиннадцать лет своих жизней по их календарю и примерно столько же альтернативных реальностей и перевоплощений, и порой сложно сказать, где там канон, а где альтернатива. нет слова, чтобы описать эти взаимоотношения: когда они говорят, им всегда интересно, и понимают они друг друга с полуслова. N. в ответ на истерику предлагает пристрелить, на что нейт спокойно соглашается, и N. не отказывает. не потому что это акт милосердия, а потому что не жалко и не сложно привести в исполнение. потому что "as you wish". я не могу пока найти этому определения.
как-то мы порешили, пускай это будет "спаянность".
и нет, они не всесильны: один мучается астмой, периодическими ломками и кропотливым самоуничтожением, у другого есть страх, пускай один-единственный, но первобытный, и пуля в легкое на тридцать четвертом году жизни. перед смертью он захлебывается кровью и не может двигаться, пока не остается ничего: ни страха, ни гнева, ни ярости. и только тогда он всесилен. пять минут, не больше, если не меньше - но этого хватило, чтобы уничтожить любого в радиусе двадцати метров и выйти победителем.
что я хочу этим сказать? ничего. мне просто нужно было констатировать факт.
@темы:
music,
внутренние миры,
меня укусил том йорк